На сегодняшний день мы с Вами живем по Григорианскому календарю и пользуемся датировкой лет от Рождества Христова. Все знакомо и понятно - 12 месяцев, неделя из 7 суток, сутки составляют 24 часа. Это настолько привычно каждому из нас, что возникают сомнения в том, что можно пользоваться какими-то другими системами исчисления времени.
Однако, каждый год 14 января мы вспоминаем о том, что сравнительно недавно существовал другой календарь - Юлианский. Смутно понимаем, что чего-то там куда-то сдвинулось, но чего и куда, а еще и когда - тут уж начинаем задумчиво "чесать репку".
Не будем сейчас заниматься подробным сравнением этих двух календарей. Коротко заметим лишь то, что Григорианский введён в 1582 при папе римском Григории XIII (отсюда название), а Юлианский был введен в 45 г. до н. э. по указу Императора Юлия Цезаря и был обязательным для соблюдения на территории всей Римской империи.
И чего это Юлию тому Цезарю не жилося спокойно, зачем народ баламутить нововведениями? А для удобства. Потому как чуть ли не в каждой деревне был свой собственный календарь и свое летоисчисление. Вот и попробуй тут управлять империей.
Юлианский календарь стал активно вводиться на нашей территории в добровольно-принудительном порядке с момента крещения Руси. Самое смешное, что из-за разницы во временных отсчетах, даже это грандиозное событие сегодня невозможно точно датировать - то ли 988-й, то ли 990-й, то ли даже 991-й год от Рождества Христова.
Приживалось нововведение плохо. Непонятные месяцы, пронумерованные по-латински, были переименованы в Березень, Квiтень, Травень, Червень, Липень, Серпень, Вересень, Жовтень, Листопад, Грудень, Сiчень, Лютий. Но люди жили как минимум по двум календарям. В государственном смысле - по новому, а в житейском - когда сеять, когда жать - заглядывали в свой старый календарь. В какой именно? Об этом будет чуть ниже.
Церковные и светские власти не устраивало то, что народ праздники отмечал по обоим календарям, но больше всего не устраивала путаница, которую создавали летописцы, ведь русские летописцы использовали даты старого, славянского календаря, а приглашенные греки-летописцы использовали даты из нового календаря, где Новолетие отсчитывалось от первого весеннего полнолуния.
Чтобы как-то упорядочить несогласованность нового календаря, в Лето 6856 (эту страшную цифру мы объясним позже) (1348 г. н.э.) по указу царя Ивана III, Новолетие в новом календаре было зафиксировано на 1 марта, а число года взяли от старого Славянского календаря.
Еще разок вспомним про Григорианский календарь. Когда же он к нам пришел? В Лето 7208 (1699) Петр Первый издал указ об упразднении всех старых календарей, которые одновременно существовали на Русских землях, и ввёл западноевропейский календарь от Рождества Христова, при этом он перенёс начало календаря (Новолетие) со Дня Осеннего Равноденствия (у Славян-Староверов) и 1 сентября (у христиан) на 1 Генваря, и обозначил начальную дату — 1700 год: «Поелику в России считают Новолетие по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новолетие повсеместно с 1 Генваря Лета 1700 от Рождества Христова. А в знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым Годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового Года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять - на то других дней хватает».
С этого момента мы и стали праздновать зимой Новый Год. Да и само слово "год" прижилось вместо прежнего "лето". Считается, что это от иностранного God - Бог, так как новый праздник был привязан к дню Обрезания Господня по иудейскому обряду. Таким образом, поздравление звучало "С Новым Богом!" Ранее, в ходу было более привычное слово "лето". И означало оно не самую жаркую пору года, а, собственно, сам год. Мы до сих пор спрашиваем "сколько тебе лет?", а не "годов", "летоисчисление", а не "годоисчисление", "летопись", а не "годопись"...
Вот мы и добрались до того, старого календаря, по которому жили наши предки.
Итак. Выше в тексте два раза упоминались даты с непривычными глазу боооольшиииими числами. Эти числа обозначают датировку по старославянскому летоисчислению, начало которого идет от Сотворения Мира в Звездном Храме. Речь идет о заключении мирного договора в лето с названием "Звездный Храм". Как видите, старославянское летоисчисление легким мановением прибавляет к нашей истории пять с половиной веков. Но это еще не все. Существуют и другие, более ранние летоисчисления, самые старые из которых насчитывают более 600000 лет. Умопомрачительные цифры...
Календарь (Коляды Дар) наших прапрапра...прабабушек содержал три природных сезона - осень, зиму и весну (а все вместе - лето, то есть год).
Каждый сезон длился три месяца, то есть в году их было 9:
Рамхат — месяц божественного начала (41 день), Айлет — месяц новых даров (40 дней), Бейлет — месяц белого сияния и покоя мира (41 день), Гэйлет — месяц вьюг и стужи (40 дней), Дайлет — месяц пробуждения природы (41 день), Элет — месяц посева и наречения (40 дней), Вейлет — месяц ветров (41 день), Хейлет — месяц получения даров природы (40 дней), Тайлет — месяц завершения (41 день).
Количество дней в месяцах чередовалось - 40 дней в четных и 41 день в нечетных. Всего 365 дней в простое лето, и 369 в - священное, когда каждый месяц длился 41 день .
16 лет - 15 простых и 1 Священное Лето - составляют Круг Лет. Девять Кругов Лет, составляли Круг Жизни, который состоит из 144 лет. Эти повторяющиеся циклы, называют Круголетом Числобога.
Вообще, Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатиричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами, в каждом из которых Солнце проходит последовательно 16 Чертогов за 180 Кругов Жизни. Это и есть сутки Сварога.
День содержал 16 часов, час — 144 части, часть — 1296 долей, доля —72 мгновения, мгновение — 760 мигов, миг — 160 сигов, сиг — 14000 сантигов. Практическое задание - попробуйте на ваших часах отмерить 1 сантиг)))
В неделю входило 9 дней: понедельник, вторник, тритейник, чеверг, пятница, шестница, седьмица, осьмица, неделя.
Даже сейчас мы еще можем встретить упоминания этих названий дней. Например, прочитав сказки сибирского сказителя Петра Павловича Ершова.
Ну, Гаврило, в ту седьмицу Отведем-ка их в столицу; Там боярам продадим, Деньги ровно поделим. (Конек-Горбунок)
Вот осьмица уж прошла и неделя подошла. (Каменная чаша)
У каждого из 16 часов суток тоже было свое название 1-й час — Паобед (начало нового дня) — 19.30 — 21.00 (зимнее время, соответственно 20.30 — 22.00 — летнее время; далее указывается только зимнее время). 2 — Вечир (появление звездной росы на Небесах) — 21.00 — 22.30. 3 — Ничь (нечётное время трёх Лун) — 22.30 — 24.00. 4 — Поличь (полный путь Лун) — 24.00 — 1.30. 5 — Заутра (звездное утешение росы) — 1.30 — 3.00. 6 — Заура (звездное сияние, заря) — 3.00 — 4.30. 7 — Заурнице (окончание звездного сияния) — 4.30 — 6.00. 8 — Настя (утренняя заря) — 6.00 — 7.30. 9 — Сваор (восход Солнца) — 7.30 — 9.00. 10 — Утрось (успокоение росы) — 9.00 — 10.30. 11 — Поутрось (путь собирания успокоенной росы) — 10.30 — 12.00. 12 — Обестина (обедня, совместное собрание) — 12.00 — 13.30. 13 — Обед, или обесть (трапеза), 13.30 — 15.00. 14 — Подани (отдых после трапезы) — 15.00 — 16.30. 15 — Утдайни (время окончания деяний) — 16.30 — 18.00. 16 — Поудани (завершенный день) — 18.00 — 19.30.
Новый день начинался с 16-го часа. Срок начала лета строго совпадал с Днем Осеннего Равноденствия, поэтому намного точнее соответствовал астрономическому календарю и был проще в использовании.
Многие элементы древнеславянского календаря (Даарийского Круголета Числобога) дошли до наших дней в виде поговорок и обычаев, истоки которых уже позабылись. Например, поминовение умершего совершается через неделю и через месяц, то есть на девятый и сороковой день.
В древние времена девушка выходила замуж только после 16 лет, или 144 месяцев, что составляет один Круг Даарийского Круголета, до этого срока она вестовала, познавала Весть, а после — переставала вестовать и становилась невестой.
Семь месяцев (в древнем времяисчислении) вынашивала мать чадо в чреве своем и сорок сороков (месяцев) потом кормит его грудным молоком. А через сорок сороков, или четыре года и четыре месяца, после рождения первого ребенка у женщин наступал период жизненного совершенствования, в результате чего она становится ведающей матерью (или ведьмой).
Через 369 недель после рождения человека начиналась эпоха его духовного обучения, ибо в девять лет происходило первое Великое приобщение к древней мудрости богов и предков.
В 108 месяцев, или в 12 лет, наступало совершеннолетие человека, и он проходил обряды совершеннолетия и имянаречения, а ещё через 108 месяцев он, принимая духовное освящение Священным огнём, должен был познать истинный смысл бытия своего Рода и истинное значение родового имени.
В 33 года у каждого нашего предка наступало время духовного совершенствования. А в 369 месяцев, или в 41 год, начиналась эпоха духовного озарения.
|